Четверг, 22.02.2018, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Новый мир.

Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 13 » Маэстро Тютюнник считает, что все люди от природы имеют и слух, и голос
16:28
Маэстро Тютюнник считает, что все люди от природы имеют и слух, и голос

В нашей столице учителя пения не в дефиците. Но почему именно Павел Тютюнник, приезжая в Киев из родного Донбасса, вызывает такой интерес? Вот уже полтора года читает он свои публичные лекции (Киевский Дом учителя, Киевский Дом ученых, Киевский Национальный университет имени Т.Шевченко, Национальный Педагогический университет имени М.Драгоманова, Киевский Дом актера), выступает по радио, проводит мастер-классы, и интерес к нему только увеличивается? Ответ простой: этот человек занимается не только вокалом. Самое главное - он занимается душой, утверждая простую формулу: если каждый человек имеет …душу, то, соответственно, он имеет и свой неповторимый голос. Задача педагога, считает Павел Тютюнник, состоит в том, чтобы найти и открыть этот голос, раскрепостив душу и придав ей сил.

На своих лекциях он довольно часто повторяет эту фразу: "Если не поем, то и не живем". Да, о его лекциях - разговор особый. Они уникальны, поскольку маэстро рассказывает тайны, которые во все века певцы и их учителя держали на семи замках. Речь, конечно же, идет об итальянской школе бельканто (значение слова с итальянского переводится как "прекрасное пение"). Но главное то, что украинец Тютюнник настаивает на том, что ему удалось докопаться до глубокой тайны самого красивого человеческого голоса. Павел Васильевич доходчиво объясняет суть своего открытия с помощью плакатов, на которых изображены грудная клетка птицы и человека. Оказывается, самый прекрасный наш голос (тот, который итальянцы назвали "бельканто") появляется по тому же принципу, что и у птицы: его источник - не гортанные складки, как принято считать в теории вокала, а мембрана в нижнем конце трахеи и включенное парадоксальное бронхиальное дыхание. Оказывается, именно этим голосом мы оповещаем о своем появлении на свет, но с годами он от нас ускользает, мы теряем его под воздействием многих психологических комплексов, страхов. Да, именно страх - самый беспощадный злодей, который лишает нас этого божественного дара. Павел Тютюнник массой различных психологических приемов помогает человеку раскрепоститься и войти в состояние гармонии, когда "душа на своем месте". Именно тогда мы и возвращаемся к настоящей, а не иллюзорной жизни.

Когда вникаешь в азы необыкновенной филигранной работы не просто педагога-вокалиста, но и тонкого психолога, то понимаешь, почему у него поют даже те, кто всю жизнь считал, что им медведь на ухо наступил. Да потому, что и у них, как и у одаренных от природы людей есть …душа! Павел Тютюнник убедителен в каждой своей фразе, и сразу подтверждает ее практикой: человек, которому удалось расширить диапазон своего голоса или, что особенно ценится педагогом, впервые в жизни запеть, вне себя от счастья. В те минуты горения души происходит чудо: человек встречается со своей истинной сущностью и слышит ее неповторимый голос.

…Я, увы, никогда до того не поющая, даже в присутствии близких людей стесняющаяся спеть самую простую мелодию, на втором мастер-классе смогла петь в присутствии целой группы из пятнадцати человек. Такой прорыв изменил сознание, подарил ощущение радости бытия. Что говорить о высказываемых педагогом в процессе урока мыслях: они сверкали подобно бриллиантам, окрыляя душу. Каждый раз, приходя на мастер-классы Павла Тютюнника, я записываю их. Так открывается еще одна тайна необыкновенного учителя пения: к голосу души он идет через философию человеколюбия.

- На своих мастер-классах Вы достаточно часто повторяете эту мысль: открыв свой истинный голос, можно изменить судьбу. А как же астрологи, хироманты и представители других тайных знаний, которые утверждают, что от рождения человеку задана та или иная судьба?

- Кто может проникнуть в тот сложнейший механизм… Нам только и остается, что пофантазировать на эту тему, положившись на интуицию, допуская, что мы можем лишь дотронуться до истины. Так вот, мне кажется, что наше задание как раз в том и состоит, чтобы вырваться из-под власти этих звезд. Я думаю, было время, когда звезды зависели от нас. Люди и в самом деле умели их зажигать, когда были Демиургами… А с тех пор, как мы утратили эти свои великие силы, из великанов превратившись в пигмеев, мы зависим от звезд и от их вибраций, излучений. Примерно, как в мультфильме про Льва, который все ходил и спрашивал: "Скажите, я Лев или не Лев?" Даже зайцы начали отпускать ему щелчки, и он всех уже начал бояться… Так вот и человек. Когда душа у него слабеет, он попадает в зависимость от ясновидящих, экстрасенсов, даже от любых символов: ладанок, других мелочей. Любое слово, любой взгляд может выбивать такого человека из колеи. … Когда же мы "в своей тарелке" - а это состояние я связываю с голосом… Так вот, когда мы поем, наша душа находится на месте, то начинаем обретать свою изначальную силу. Чем дольше в этом состоянии побудем, тем крепче становимся. И действительно, в таком состоянии наша судьба будет меняться, независимо от состояния звезд.

- Получается, что современный человек и не живет по-настоящему, он вроде находится в летаргическом сне, потому что не поет, потому что уж очень много сил уделяет материальной жизни…

- Да, получается так, что мы не проявляем себя в полном смысле как люди. Мы не выполняем свою человеческую миссию. А все в этом мире как раз вокруг человека вертится… Именно, человек должен править всем. И если мы будем держаться единой человеческой семьей, единым Родом, то звезды начнут вращаться вокруг нас. Все в этом мире строится по законам человеческой души, человеческой фантазии. Именно наша фантазия творит мир. Она пишет новую историю, новую легенду, новую версию этого мира, а потом ее зачеркивает. Так и художник: он пишет картину и опять ее загрунтовывает, и опять пишет новую картину. Это напоминает калейдоскоп живых красивых образов. Как из рога изобилия идет поток полнокровной живой жизни, рождаются и рождаются новые миры, новые образы…

- Все, кто бывают на Ваших занятиях, отмечают, что там происходит не только чудо извлечения живого истинного голоса, но и реабилитация человека.

- Да, я стою на том, что человек - не существо, он - большая тайна, он - ангел, он - чудо, бриллиант этого мира…

- Почему же с ним случилась такая беда, и человек превратился в биологическую единицу, в социальное существо?

- Это произошло из-за разлада в большом Роду человеческом. "Разделяй и властвуй!" - нашлась такая сила, которая разделила нас, родных, и мы стали один для другого чужими. Мы стали индивидуумами. На самом деле мы - не индивидуумы и даже не существа. Мы - миссия, частица единого целого. Мы - как листики на дереве. Без дерева листика как такового нет. Листик сам по себе - это нонсенс… Я бы еще добавил: мировоззрение нас разделило, а точнее, неправдивый взгляд на мир и на человека. Так из братьев мы стали один для другого врагами…

- На своих занятиях Вы и занимаетесь изменением мировоззрения и, как результат, появляется дивный голос души…

- Получается так, что пробиваясь к настоящему природному пению, мы вынуждены изменять ценности, взгляд на себя и на мир, изменять свое настроение, свое состояние души. Мы увидели, что живой голос (не вокал!) напрямую зависит от состояния души. Говорю о том голосе, который душу переворачивает, доводит до катарсиса, до очищения, до святых слез, до развязывания узлов психологических, преодоления психологических барьеров и страхов. Именно страхи - это основа трагедии, которая с нами произошла.

- Вы знаете, как преодолеть страх?

- Страх - это причина всех причин, всего разлада. Когда-то у наших предков было 40 заповедей, и первая звучала: "Не бойся!". Если она не исполнялась, оставался хотя бы наименьший страх, не работали остальные 39 заповедей. Увы, нас разделили с традициями нашего Рода, с нашим прежним мировоззрением. А ведь когда-то у нас было диво-мировоззрение, которое делало человека счастливым.

- Часто на своих мастер-классах Вы, как аксиому, повторяете эту фразу: "Все по роду своему: от терпения может родиться большее терпение, от страдания - большее страдание"… А нас везде учат противоположному: страдания облагораживают человека, с помощью терпения можно решить все проблемы…

- Я абсолютно уверен в том, что страдания не делают душу совершеннее. Думаю, что много людей в своей жизни имели этому подтверждение: страдания не приносят счастья, ибо от них может родиться только большее страдание.

- В истинной жизни действуют совершенно другие законы?

- Несомненно. Один из них я бы сформулировал так: если хочешь тепла, добра - здесь и сейчас твори их!

- Получается, что Вы спорите с гением Достоевского, который однажды сказал молодому поэту Мережковскому: "Страдать надо, молодой человек!.."?

- Я считаю, что эти слова только красиво звучат. Они - для людей, которым интересны хитросплетения, кого не интересует Простота, Истина, Правда. Им нужна определенная эстетика, определенная игра в Правду, в Красоту. А настоящие Истина, Правда понятны и младенцу… Все чувствуют высокий Дух, высокое настроение. Если человек начинает проявлять свою наивысшую сущность, то это понятно всем в самых простых выражениях. Я думаю, что вовсе не нужно страдать, чтобы заработать что-то. Мы давно все заслужили. Именно потому что каждый из нас представляет свой великий Род, поэтому нам очень многое дается изначально. Остается только открыть в себе этот источник Рода, эти сокровища родовые. Именно они, а не страдания сделают совершеннее, красивее, счастливее. Потому-то так важно впустить в свою жизнь свой Род, так важно общаться с ним.

- Вряд ли Вы согласились бы и с Крыловым, который сказал: "Но как, друзья, вы не садитесь - все в музыканты не годитесь"…

- Крылов о другом говорил: необходимо иметь способности. А наша школа считает, что способности можно приобрести. Да, сначала нужно что-то с собой сделать, чтобы стать музыкантом. Это дано всем, поскольку у каждой души - своя музыка, эта неповторимая вибрация. Так что все мы - музыканты. Мир так устроен, что музыка каждого сочетается со звуками других. Жаль, что мы не всегда чувствуем это…

- И все же, вернемся к астрологии. Некоторые астрологи утверждают, что планеты индивидуального гороскопа "не позволяют человеку петь". Как бы Вы прокомментировали такие вердикты звездочетов?

- Это может быть в том случае, если человек пребывает в очень слабом состоянии, имеет небольшую жизненную силу. Если же ему удастся найти источник энергии, жизненной силы, то он сможет пересилить эту власть и звезд, и планет над своей судьбой. Он сможет самостоятельно творить свою судьбу. Вот тут-то и парадокс: чтобы запеть, надо иметь большую силу. А это в свою очередь означает: когда есть большая сила, то нет страха, он покидает нас, и душа разворачивает крылья, она поет! Я считаю, что именно Род может дать человеку такую силу. Если обратиться к земле, к родному слову, к родной песне, несомненно, можно было бы найти большие силы и возможности. Получается так: если есть большая сила, то поется, потому что страх подавляется. Правильно и противоположное: если запелось, то это означает, что к человеку начали прибывать эти большие силы. На таких наблюдениях сложился наш метод. По-сути он состоит в психокоррекции личности, в преодолении комплексов нашей гипертрофированной личности.

- В привычном сознании певец - избранный человек, который владеет даром, неведомым другим. А кто для Вас певец?

- Я бы сказал: певец и человек - это синонимы. Потому что настоящая счастливая жизнь должна быть нормой и должна складываться, как песня… Мы все это знаем: когда жизнь ладится, мы сразу припеваем, сами создаем свои песни. Песня естественно вырывается из нас. Радость всегда поет. Увы, мы потеряли радость, в наших душах исчез Свет, не стало солнышка. Потому не поем, как пели наши предки…

- Иногда на своих занятиях Вы берете в руки гитару и поете собственные песни. Знаю, что Вы создали около ста произведений на слова Лины Костенко, примерно столько же на слова Тараса Шевченко. Ваши песни звучат в радиопередачах, и музыкальные критики отмечают неповторимость мелодий, удивительное сочетание музыки и слов…Почему не выходите на большую сцену?

- Наверное, у меня излишние претензии к себе. Я пытаюсь преодолеть в себе те же изъяны, которые наблюдаю у своих учеников. Как ни парадоксально звучит, но чтобы прийти к определенным способностям, нужно обучать этому других. Выдающийся итальянский певец Беньямино Джильи в своих воспоминаниях рассказал свою историю, связанную с голосом. Когда его призвали в армию, Джильи уже сложился как певец. Он пишет, что его служба проходила достаточно легко, потому что узнали, что он поет и вменили в постоянную обязанность заниматься пением с солдатами. Так вот, он написал об этом: "Я многое понял в своем голосе, разобрался с ним, когда начал обучать пению" Вот и я на протяжении 30 лет гоняюсь за своим голосом…

http://smi.liga.net/articles/2013-02-06/8238516-chelovek_eto_ptitsa_pevchaya_.htm#

Категория: Городская жизнь | Просмотров: 148 | Добавил: vrublevska
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Новости

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz